Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!

Ваш автомобиль эвакуировали? Добро пожаловать в ад!

Сегодня вспомню многих: Киевсмартсити, непонятное образование «Муніципальна варта», конечно же МВС, сплошную «дижитализацию», непонятные сервисы с эвакуации автомобилей, мутняки и распилы, нервы людей и общее нервозное состояние граждан, которых пытаются превратить в терпил.

Все началось с простой и банальной истории, в которую каждый день попадают сотни киевлян и гостей столицы.

Начало.

Вчера, 1 мая 2020 года, в 15.20, мы с супругой подъехали к Институту Ортопедии и Травматологии, что на улице Бульварно-Кудрявская 27. Нормально запарковались, согласно ПДД, и вышли отдать документы в институт. В 15.30 вышли на улицу, и не обнаружили свой автомобиль. Шок был серьезный: я не знал, что делать раньше: звонить 102 или вызывать скорую Ане. В 15.31 набрал 102 и оказалось, что машину эвакуировали. Естественно, никто ничего не объяснил. Послали на 2 мая по адресу народного Ополчения, 9. Причем сказали, что сегодня выходной, а будет ли работать 2 мая этот сервис-не ясно. Звоните, узнавайте, возможно, Вам повезет. После бури эмоций, которая продолжалась до утра 2 мая, мы, как нам и советовали, с большим трудом с утра мы дозвонились и нам сообщили, что сервис работает. Кроме этого на горячей линии 1551 нас уверили, что сегодня работает 3 (ТРИ!!!) адреса, где можно оформить документы и забрать автомобиль со штраф площадки. Эх, иллюзии….

Примерно в 10.40 мы прибываем по адресу: Народного Ополчения,9. Количество людей, находящихся в живой очереди уже издалека сильно настораживает. Никаких правил по расстоянию друг от друга. Маски через одного. Общая нервозность просто зашкаливает. Это и понятно: работает ОДНО окно, которое обслуживает максимум 5 человек в час. Обычно 4. В очереди с утра около 60, к обеду-примерно 150 человек, жаждущих забрать свой автомобиль. Сейчас преднамеренно ухожу от вопроса законности действий команд с эвакуаторами и нарушения ПДД, это мы рассмотрим чуть позже.

Нам объясняют структуру происходящего.

Структура.

Когда Ваш автомобиль эвакуируют, якобы производят видео фиксацию и довольно шустро, примерно минуты за три, его грузят на эвакуатора и увозят на штраф площадку. Молча. О таких мелочах, как двое свидетелей, оформление документов, даже тупо звонок по номеру телефона, что лежит под лобовым стеклом, никто не обращает внимание. Тут главное-количество. Данные об автомобиле сразу же вносятся в базу, и если Вы набираете 102, то бодрым голосом Вам сообщают про уже произошедшее событие. В моем случае авто было нагло украдено под видом законных действий в 15.24, а во время звонка в 15.31 уже все было в базе (и почему эта база такая шустрая и четко работающая?). Когда гражданин узнает о пропаже своего имущества, его направляют в один из центров обслуживания (смотри фотку). Там выдаются реквизиты для оплаты. Причем для разных людей разные. И только после оплаты по этим реквизитам и отправке квитанции на электронную почту работника «единого окна» на Вашем заявлении ставится печать и можно ехать в дальние дебри на штраф площадку за своим автомобилем.

Первые подозрения.

Многие люди, попавшие в такую ситуацию, физически не смогли 1 мая оплатить штраф. Выходной. Но это не мешает бравым грузчикам на эвакуаторах забирать автомобили. В очереди были те, у кого забрали и 29, и 20 апреля. Они простояли целый день в очереди и так и не смогли дойти до этого «единого окна». Одно окно-один работник. И этот работник от КМДА. Они просто находятся в здании управления патрульной полиции. Именно так нам объясняли. А увеличивать количество работников никто не собирается. Ибо таким образом КМДА вместе с полицейскими нас «учат жизни». Вообще, со старта все, у кого забрали автомобили- злостные нарушители. А забирают отовсюду: даже с мест, где есть голубая разметка стоянки. У меня вообще сложилось впечатление, что тянут все, к чему может подъехать эвакуатор. Дальше. Не успел сегодня- приходи завтра. А это + 1 день оплаты парковки. И дистанционно это сделать НЕВОЗМОЖНО. Если мне сейчас кто-то скажет про приложение КиевСмартСити, я ему просто в лицо плюну. Без печати на заявлении тебе автомобиль не отдадут. Мокрой печати. Которую ставит уставший работник в окне.

Общение в очереди.

За что я люблю наш народ, так это за умение само организовываться. И если долго в одном месте находится много людей, то жди революцию))))

Периодически, один раз в час, к нам выходила представитель полиции. И объясняла всем, что мы нарушители, мы должны заплатить штраф, есть законы, и мы их не соблюдаем, и в таком духе. Нужно отдать должное, она была хорошо подготовлена и примерно 80% возмущенных вопросов разбивала на ходу. Но потом пошло что-то не так. Появились юристы. И бывшие работники органов. И активисты. И вот что интересно, появилось несколько вопросов в правовом поле, которые сейчас озвучу.

1. Согласно распоряжению КМДА личный транспорт является единственным возможным способом передвижения во время карантина. Для огромного количества людей. И по всем вопросам. Общественный транспорт не ходит, нагрузка на транспортные артерии значительно упала. У людей заканчиваются деньги. Так зачем забирать личное имущество, если можно тупо выписать штраф? Причем почти все, кто был в этой очереди, были готовы его платить. С карт. По реквизитам. Даже по нескольку раз. Все ценят время. Это самое ценное, что у нас есть, и тратить его на бессмысленную очередь ради одного штампа просто глупо.

2. Согласно действующего законодательства штраф можно заплатить в течении 10 дней. А вот и нет. Пока штраф не заплатишь, печать на заявление не поставят. Работники полиции порекомендовали обращаться в суд по этому вопросу и не устраивать тут бардак. Фраза простая: нет денег-нет машины. А каждый день на штраф площадке это + сутки (144 гривны).

3. Кто такие «Муніципальна варта»? Вообще интересно. Подробнее можно прочитать тут.

Опубликую только маленький абзац: Наразі, створення муніципальної варти не відповідає Конституції України і діяльність її осередків не регулюється жодним законом України. Причем нас всех уверяли работники патрульной полиции, что это и есть полиция, и они почти как они, но только подчиняются КМДА. Вот такая история.

4. Почему всем дают разные реквизиты для оплаты? В чем разница? Почему одни платят некому ТОВ, а кто то ФОПу? И тут мы подошли к самому интересному.

Распил бабла.

Сам по себе штраф состоит из 3х частей.

Первый. Собственно, сам штраф. 255 гривен. Платится на счет в казначействе.

Второй. За сохранение ТЗ на специальной площадке. 144 грн в сутки. Сутки начинаются в 00-00.

Третий. Самый интересный. 1270 грн. Оплата за транспортирование ТЗ. Эвакуатор. И знаете, кому? В моем случае это ТОВ «Євакуатор Сервіс». У других граждан это были ФОПы. Поищите в гугле. Интересная компания. Есть что почитать.

Из всей общей суммы почти в 2000 гривен государству в казну попадает 225. Почему? Потому что там немножко «прикуривают» ГУНП в г. Киев за счет содержания на стоянке по 144 гривны в сутки, а остальное идет трем частным контрам, которые рулят эвакуаторами. Интересно, как они попали в орбиту КМДА? Коррупция? Нет, не слышали. И заплатить это все можно ТОЛЬКО в банке, которые в выходные не работают. В самих помещениях нет платежных терминалов. Зато есть банкомат. Наводит на мысли. Например, снимаем наличку, даем в окно плюс 200-500 гривен, нам ставят печать…..

Сейчас вы скажете, а как же тематические приложения, Государство в смартфоне и другие плюшки, которые охраняют от хакеров сервисы КМДА вместе с КСЗИ? И я имею что Вам сказать:

Приложение «Киев Смарт Сити».

Сейчас буду говорить, как пользователь, установивший эту шнягу сегодня утром.

ПОЛНОЕ ДЕРЬМО.

Скачал. Сделал аккаунт. Вбил номер автомобиля. Показало, кем, когда и где эвакуирован. Можно вбить любой номер и посмотреть, что и как. Для дальнейших действий есть кнопка «получить автомобиль». Требуют фото техпаспорта и прав. А потом….. жесткий и очень беспощадный расчёт. Кроме всего, что в обычном штрафе, туда добавляют комиссию 210 гривен 10 копеек. И показывают дату, когда можно получить автомобиль. У меня ближайшая активная дата была 4 мая. Потому что другие кнопки не нажимаются. Хотя со стоянки выпускают ежедневно с 08-00 до 21-00. И сумма уже с комиссией и с расчетом до 4 мая. Некоторые граждане, устав от многочасовой очереди, оплачивали эту сумму в надежде забрать своего железного коня сегодня. А как бы не так)))) Вы в курсе, что в качестве оплаты принимаются только карты Мастер Кард? Владельцы Визы в пролете. Нужны танцы с бубнами через приложение Приват 24 (только оно), и ближайшая дата движения средств только понедельник? Теперь вспомним, что нужно отправить квитанции об оплате на некий ящик электронной почты…. Кстати, нормальная регистрация проходит в среднем с третьего раза, а попытка оплаты один раз из 5. Народ в бешенстве.

Теперь про ящик. Это, естественно, корпоративный ящик КМДА. И вид у него соответствующий: [email protected] (смотри фото). На него нужно сбрасывать квитанции об оплате. Их печатают. Подшивают. И потом ставят тебе штамп.

Были люди, которые выстояли в очереди и не смогли сделать оплату. Казалось бы, поставь терминал в окошке….. Но нет. Зачем делать удобства гражданам в эпоху диджитализации?

И они будут ждать понедельника, потом пойдут в банк, заплатят комиссию, и, если не успеют в тот же день оформить документы, будут опять доплачивать и заново стоять в очереди.

Много чего услышал от людей. Но это уже тема отдельной статьи.

Защита (немного по своей теме).

Сначала на Народного Ополчения. Стоим в очереди. Руки тянутся найти WIFI. Кстати, это все Вы сможете повторить самостоятельно. Есть такие сети:

  • 2020/05/02-16:04:49|312|b0:6e:bf:d9:ba:80|-76dBm|1|2412MHz|3|2422MHz|40MHz (2402 - 2442)|~62.4m|false|[WPA2-PSK-CCMP][RSN-PSK-CCMP][ESS][WPS]
  • 2020/05/02-17:06:02|Police.Kiev|10:7b:44:3b:ee:cc|-72dBm|6|2437MHz|6|2437MHz|20MHz (2427 - 2447)|~39.0m|false|[WPA2-PSK-CCMP][RSN-PSK-CCMP][ESS][WPS]
  • 2020/05/02-17:06:02|dsk|1c:af:f7:99:55:66|-63dBm|7|2442MHz|7|2442MHz|20MHz (2432 - 2452)|~13.8m|false|[WPA-PSK-CCMP+TKIP][WPA2-PSK-CCMP+TKIP][RSN-PSK-CCMP+TKIP][ESS][WPS]
  • 2020/05/02-17:06:02|312|b0:6e:bf:d9:ba:80|-77dBm|1|2412MHz|3|2422MHz|40MHz (2402 - 2442)|~70.0m|false|[WPA2-PSK-CCMP][RSN-PSK-CCMP][ESS][WPS]
  • 2020/05/02-17:06:02|Police.Kiev|b0:6e:bf:d9:ba:90|-82dBm|2|2417MHz|2|2417MHz|20MHz (2407 - 2427)|~124.2m|false|[WPA2-PSK-CCMP][RSN-PSK-CCMP][ESS]
  • 2020/05/02-17:06:02|Adskyi_satana|b0:6e:bf:d9:d8:08|-79dBm|2|2417MHz|2|2417MHz|20MHz (2407 - 2427)|~87.9m|false|[WPA2-PSK-CCMP][RSN-PSK-CCMP][ESS][WPS]
  • 2020/05/02-17:06:02|Adskyi_satana_5G|b0:6e:bf:d9:d8:0c|-78dBm|48|5240MHz|42|5210MHz|80MHz (5170 - 5250)|~36.2m|false|[WPA2-PSK-CCMP][RSN-PSK-CCMP][ESS]
  • 2020/05/02-17:06:02|kabinet211|c0:25:e9:be:8b:40|-78dBm|2|2417MHz|4|2427MHz|40MHz (2407 - 2447)|~78.4m|false|[WPA2-PSK-TKIP+CCMP][RSN-PSK-TKIP+CCMP][ESS ][WPS]

И еще штук 10 принтеров. По названиям все ясно. Напрягает наличие WPS во всех этих сетях. Ну ладно, это их жизнь и их риски. Потом захотелось посмотреть на один известный в узких кругах сервис, и оказалось, что почти все эти точки уже давно, как бы это сказать, взломаны. И в этой базе есть значения WPS. Это значит, что даже если будут менять пароли хоть каждый день, они будут доступны. Это траблы неправильной настройки. Вообще не понимаю, у них кто-то отвечает за всю эту шнягу с безопасностью? Или как? Скрин с сайта ниже.

Уровень подготовки и компетенции.

С адресом почты вы уже все поняли. Теперь, если пройтись под окнами (физическими, настоящими, со стеклом в здании) работника единого окна при входе в здание, мы наблюдаем классический случай: бумажка с паролями на мониторе, справа открытый мессенджер, слева открытая база. Добавим к этому интернет с точкой доступа с определенным названием и получаем вектор, мать его так, угрозы, из лексикона КСЗИ. Или КСЗИ только на ИВЦ распространяется? Тогда и туда шар подкатим.

Скан страницы уведомления о привлечении к административной ответственности, где есть адрес, по которому можно посмотреть фото и видео фиксацию с места изъятия автомобиля. Увидели адресок penalty.gis.kyivcity.gov.ua ? А помните случай, когда меняли одну цифру, и видели документы чиновников? Я ни к чему не призываю, но мне кажется, что там вполне себе может быть такая же уязвимость. Не может? Ну и хорошо. Тогда спите спокойно)))

Выводы.

1. Мы имеем четкий преступный сговор с целью получения денег со стороны служб КМДА, ГУНП в Киеве и частных фирм, имеющих экваторы (а не те ли, что Леня закупал, и их потом продали частникам)? Система работает на количество, и не хочет тратить ни одной копейки на усовершенствование самой себя для удобства граждан.

2. КМДА со своим мега-супер-IT департаментом не могут сделать нормальный продукт для удобства пользования. Одни грабли. Зато они преуспели в тендерах.

3. Какого хрена мои персональные данные гоняются по не защищенным (правильнее сказать, по открытым и доступным для извлечения данных) каналам?

4. Кто отвечает за сведение всех этих данных в кучу? Там летают базы МВД, тот же АРМОР, таможня, права, техпаспорта, кредитные карты и тд. Это называется модным словом на букву Д?

Подробное описание, если кому интересно, будет через несколько дней в одном из СМИ.

Кстати, машину поцарапали.

Добавил несколько снимков с самой стоянки, как выгружают автомобили.

Alexandr Galushchenko

Как обокрали ВСУ, взяли в плен разработчика игры STALKER и захватили его империю!

По данным издания "Мой Днепр", что ссылается на ряд украинских медиа, в Украине разразился невиданный скандал, в котором замешаны авторитетные благотворители и IT-шники.

Глава АОЗ Марина Безрукова знову у центрі скандалу: контракти на дрони та боєприпаси під ударом

Марина Безрукова, керівник Агентства оборонних закупівель, знову привернула увагу до своєї персони через інтерв'ю українським виданням. Вони вона скаржиться на " безпрецедентне тиск " з боку " певних сил " її відомство.

Марина Безрукова, при доходах у 11,6 млн гривень, отримала соціальну допомогу

Марина Безрукова, яка після «Укрненерго» була призначена директором «Агенція оборонних закупівель» Міноборони, при доходах у 11,6 млн гривень, отримала соціальну допомогу.